• Логин:
  • Пароль:

Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров - Ошибка 404

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров". В соответствии с подпунктом 5.

Утвердить прилагаемые Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров".

Считать не подлежащим применению постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 16 мая года N 32 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог" зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая года, регистрационный N Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" далее - ФНП разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Собрание законодательства Российской Федерации,N 30, ст.

Настоящие ФНП направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение несчастных случаев, аварий, инцидентов на опасных производственных объектах далее - ОПОна которых используются пассажирские канатные дороги и фуникулеры далее - КД.

Настоящие ФНП устанавливают требования промышленной безопасности на всех этапах жизненного цикла КД.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от N 42 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" (с изменениями и дополнениями)

В настоящих ФНП использованы термины и определения, приведенные в Федеральном законе от 21 июля года N ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"а также дополнительные термины, определения и сокращения, приведенные в приложении N 1 к настоящим ФНП.

Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня года приказом Ростехнадзора от 28 апреля года N Действие настоящих ФНП распространяется на следующие КД: Пункт 5 в редакции, введенной в действие с 10 июня года приказом Ростехнадзора от 28 апреля года N Действие настоящих ФНП не распространяется на: Абзац дополнительно включен с 10 июня года приказом Ростехнадзора от 28 апреля года N Оборудование КД, приобретаемое за рубежом, должно соответствовать требованиям настоящих ФНП.

Техническая и эксплуатационная документация на КД должна быть выполнена на русском языке и соответствовать требованиям настоящих ФНП. КД, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих ФНП, подлежат экспертизе промышленной безопасности в следующих случаях: При отрицательном заключении экспертизы промышленной безопасности дальнейшая эксплуатация КД не допускается.

Собственник владелец КД обеспечивает содержание КД в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации соответствующего обслуживания, ремонта, производственного контроля, технического освидетельствования и экспертизы промышленной безопасности КД.

КД должны быть оснащены средствами лестницы, площадки, проходы для безопасного доступа ко всем зонам технического обслуживания. Части КД, где находится персонал, должны исключать скольжение, спотыкание или падение персонала на них или с.

На КД и ее элементах наносятся четкие и нестираемые надписи о видах опасности. Информационные знаки устанавливаются в местах КД, где существует угроза опасности. Опоры КД нумеруются по порядку начиная с нижней опоры.

Устройства аварийной остановки должны быть расположены в местах, доступных для обслуживающего персонала. Информирование пассажиров должно осуществляться и при отключенном питании КД.

Скачать Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров

Установка системы информирования пассажиров на БКД и ББКД не требуется. Техническая документация КД кроме ББКД должна содержать: Техническая документация ББКД должна содержать: Техническая документация КД дополнительно должна содержать для: НКД - расчет несущих конструкций и основания трассы, значения усилий натяжения каната, опорных усилий прилегания тягового каната на поддерживающих конструкциях, а также габарита приближения строений, хода натяжного груза или штока гидравлического цилиндра в случае их наличиямаксимальной мощности привода и требуемого тормозного усилия, а также гарантированного восприятия окружного усилия; ППКД - расчет продольного профиля, усилий натяжения канатов, значения углов наклона канатов и опорных усилий прилегания на поддерживающих конструкциях, а также габарита приближения строений, провесов, хода натяжного груза или гидроцилиндра, максимальной мощности привода, требуемого тормозного усилия, а также гарантированного восприятия окружного усилия; БКД - расчет продольного профиля, усилий натяжения каната, значения углов наклона каната и опорных усилий прилегания каната на поддерживающих конструкциях, а также габарита приближения строений, провесов, хода натяжного груза или гидроцилиндра, максимальной мощности привода и требуемого тормозного усилия, а также гарантированного восприятия окружного усилия.

Руководство руководства по эксплуатации, разработанное разработанные организацией - изготовителем КД дубликат дубликаты руководства руководств по эксплуатации, представленный представленные организацией - изготовителем КД или в случае ее отсутствия специализированной организацией, должно включать: Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня года приказом Ростехнадзора от 28 апреля года N Расположение трассы КД должно обеспечивать безопасность пассажиров, персонала и третьих лиц во время эксплуатации КД и при ее остановке.

Расположение трассы КД должно учитывать: Прокладку трассы НКД необходимо выбирать с учетом: Диапазон досягаемости рукой пассажира составляет: Коэффициент устойчивости подвижного состава во всех направлениях с учетом наиболее неблагоприятного действия на него нагрузок должен быть не менее: При определении длины участка разъезда учитываются: Радиус поворота пути на линии вне зон разъезда и приближения к станциям должен составлять не менее 50 м.

Динамические габариты, определяемые габаритами подвижного состава, составляют 0,05 м. ППКД в плане должна быть прямолинейна. Разрешается отклонение каната на опоре в плане не более: При горизонтальном смещении канатов вследствие ветровых нагрузок учитывается влияние на длине пролета скоростного динамического давления: При равномерном движении груженого подвижного состава следует учитывать добавочную величину провеса каната для: В случае установки на линейном оборудовании направляющих это значение может быть уменьшено: Максимальное значение угла поперечного раскачивания для кабин с проводником и кабин, оснащеных дистанционным управлением, с помощью которого можно остановить дорогу или регулировать скорость движения, составляет: Максимальное значение угла продольного раскачивания подвижного состава для: Диапазон досягаемости рукой, ногой, лыжами: Длина зоны для лыж составляет 1 м по ходу движения дороги и столько же в обратном направлении.

Буксировочная дорожка должна располагаться так, чтобы в случае длительной остановки дороги или падения пассажира на буксировочной дорожке все пассажиры могли самостоятельно быстро покинуть линию подъема буксировочную дорожку. Длина ББКД в плане не должна превышать м и вся буксировочная дорожка должна быть видна с конечных станций. Продольный уклон буксировочной дорожки не должен превышать следующих значений: Поперечный уклон буксировочной дорожки не допускатся.

Ширина буксировочной дорожки должна быть не менее: Эту ширину необходимо увеличивать на мостах и во впадинах на 0,5 м. При определении габаритов КД должны учитываться отклонения, провесы канатов и подвижного состава под действием ветровой нагрузки при работе дороги, а также провесы и отклонения несущих, несуще-тяговых, тяговых и других канатов при остановленной дороге и воздействии нормативной ветровой нагрузки в месте размещения КД.

При определении низших точек КД к расчетной величине статического провеса должна добавляться составляющая, учитывающая динамический характер нагрузок при ее работе. За указанную составляющую принимается наибольшая из следующих величин: Безопасное расстояние до строений одной КД зона безопасности не должно пересекаться с зоной безопасности другой КД, транспортного пути или с местом прохождения линии электропередач.

При прохождении КД в лесистой местности необходимо исключить возможность падения деревьев на линию КД, ее элементы, оборудование и подвижной состав.

Просека под линией канатной дороги должна быть освобождена от лесонасаждений иметь ширину не менее колеи КД с учетом поперечных колебаний канатов и подвижного состава. Исключения составляют случаи, когда проектом КД не предусмотрена вертикальная эвакуация пассажиров с подвижного состава.

Все пересечения КД или параллельное следование с ней железных дорог, линий электропередач, рек, каналов и других водных препятствий, шоссе, прокладка дороги над сооружениями, а также установка опор и станций КД вблизи аэродрома должны быть согласованы на стадии проектирования КД.

Прохождение трассы КД над территорией детских дошкольных и образовательных организаций запрещено. При пересечении и сближении высоковольтной линии далее - ВЛ электропередачи с ППКД такие сближения и пересечения должны быть согласованы с владельцем ВЛ, а также должны быть выполнены следующие требования: В исключительных случаях допускается прохождение ВЛ до кВ под ППКД, которые должны иметь мостки для ограждения проводов ВЛ.

Крепление мостков на опорах ВЛ не допускается. Минимальный габарит от зон досягаемости рукой до препятствий по горизонтали и вертикали, а также между зонами досягаемости рукой движущихся навстречу вагонов должен составлять 0,1 м. Проходы для персонала и эвакуации пассажиров вдоль трассы должны иметь ширину не менее 0,6 м и высоту не менее 2,0 м.

Переезды и пешеходные переходы, пересекающиеся с трассой, должны располагаться на разных уровнях с рельсовым путем, направляющими или эстакадой фуникулера. На станциях кресельных канатных дорог боковое безопасное расстояние между свободно висящим креслом без пассажиров и неподвижными деталями ППКД на уровне сиденья должно составлять: Если поперечное раскачивание кресел на станциях ограничивается направляющими, то безопасное расстояние со стороны оси дороги может быть снижено до 0,6 м.

При установке направляющих подвижного состава ППКД необходимо соблюдать следующие требования: Ко всем сооружениям ППКД должны быть предусмотрены подходы либо подъезды.

Расстояние по вертикали от низшей точки подвижного состава ППКД до земли должно быть не менее: Расстояние по вертикали от низшей точки подвижного состава ППКД должно быть не менее: Максимальное расстояние от низшей точки подвижного состава до земли для ППКД с закрытым подвижным составом не должно превышать 30 м.

Расстояние до земли может быть увеличено до 60 м, если в этом пролете находится не более 5 кабин на каждой ветви каната. В случае, когда эвакуацию пассажиров предусмотрено проводить путем перемещения подвижного состава либо при помощи специального устройства путем его продвижения по канату, разрешается неограниченное увеличение расстояния по вертикали от низшей точки подвижного состава до поверхности земли или водной поверхности на отдельных участках трассы.

Максимальное расстояние по вертикали от низа подвижного состава до земли или водной поверхности для ППКД с открытым подвижным составом не должно превышать 18 м. Приближение строений или естественных препятствий к внешним габаритам БКД должно составлять не менее 2 м.

Естественные препятствия, которые могут представлять опасность для пассажиров, должны быть ограждены. Если буксировочная дорожка проходит рядом с местом катания лыжников, то буксировочную дорожку необходимо обозначить выделить. В случае параллельного прохождения двух БКД, когда оба тяговых каната со стороны подъема проходят рядом друг с другом, минимальное расстояние между буксировочными дорожками должно составлять 3,2 м.

При параллельном прохождении БКД и ББКД минимальное расстояние между буксировочными дорожками должно составлять 15 м. Пересечение лыжной дорожки с трассой для катания на одном уровне запрещено.

При прохождении буксировочной дорожки через мост ее ограждают с обеих сторон перилами, минимальная высота которых должна быть на один метр выше снежного покрова.

Высота прохождения тягового каната у БКД с барабанными буксировочными устройствами должна обеспечить прохождение опорных тарелок и траверс на расстоянии не менее 2,3 м над поверхностью снежного покрова по всей длине трассы. У БКД с буксировочными устройствами штангового типа расстояние от тягового каната до снежного покрова не должно превышать длины буксировочного устройства с нагрузкой на опорную тарелку или траверсу - Н.

На ББКД канат на стороне подъема должен проходить на одинаковой высоте по всей длине трассы. Наименование в редакции, введенной в действие с 10 июня года приказом Ростехнадзора от 28 апреля года N Движущиеся и вращающиеся части КД, находящиеся в зонах, где могут находиться пассажиры, а также в зонах площадок обслуживания должны, быть оборудованы защитными устройствами.

Помещение оператора и другие помещения, в которых персонал осуществляет контроль эксплуатации КД, должны быть расположены так, чтобы были видны зоны входов и выходов, у кресельных канатных дорог - зоны стабилизации, зоны безопасности и приближения, у дорог с отцепляемыми зажимами - также зоны посадки-высадки.

Приказ Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42

Проходы для пассажиров и персонала должны быть безопасными при любых погодных условиях. При большем уклоне они должны быть оборудованы лестницами. Проходы для пассажиров, за исключением зон посадки-высадки, должны быть расположены за пределами зон безопасности. Высота проходов для пассажиров под транспортными путями и рабочими зонами должна быть не менее 2,5 м.